Для ТЕБЯ - христианская газета

Неудобоваримые герои Библии - Адам и Ева
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Неудобоваримые герои Библии - Адам и Ева


Неудобоваримые герои Библии


Вступление

Совсем недавно мы в небольшой группе христиан читали из Библии о некоторых персонажах, действия которых, по представлениям нашим, не совсем, как бы, хороши. То есть, это такие люди, вернее сказать, действия некоторых людей такие некрасивые, с нашей точки зрения, что как бы становиться не совсем приятно от их поступков. Многие люди, сегодняшние, я не знаю о прошлых веках, глядя на таких героев как Авраам, в отношение к Сарре, или Иаков, или всем известный Адам в Едеме, должны чувствовать, по крайней мере, некоторое такое брезгливое что-то к ним, смотреть на них как-то снисходительно в том смысле, что они жили, не очень умно, что ли. Не так высоко этически как мы, с какими-то низменными характеристиками что ли.
И тут еще некоторые фразы, из других мест Писания, например, Исав и Иаков, о которых Бог говорит, одного возлюбил, а другого возненавидел, заставляют нас искать оправдание Богу. Вроде Авраам Ему, Богу, друг, а он, Авраам, как выразился один мой хороший знакомый, сдает свою жену, Сарру, в чужой гарем. Вроде как за прибыль продал свою жену другому дяде, с пояснением: «а это моя сестра». Или Иаков с мамой, которая одела его в шкуру и подсунула подслеповатому отцу, для получения благословений. Адам, который выставил претензию самому Богу, вроде того, что это же Ты дал мне такую жену, и еще некоторые лица из Писаний, которые заставляют искать оправдание Богу за то, что Он называет их своими друзьями.
Дорогой друг, если тебя смущали истории о многих патриархах, если ты думал, ну зачем такое помещено в Священное писание, если тебе приходилось оправдывать Бога, даже хотя бы самому себе за этих людей, может быть еще много-много чего, давай вместе попробуем найти ответ: зачем истории об этих людях находят себе место на страницах Библии.
Но прежде чем приступать к личностям, сделаю одно маленькое отступление, хотелось бы, что бы оно помогло нам настроится на определенную волну, как теперь говорят. В Евангелии от Иоанна, в первой главе, есть место, которое описывает первых учеников Господа Иисуса Христа.
Иоанна 1:29-51. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свиде-тельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого уви-дишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 35 На другой день опять стоял Ио-анн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. 43 На другой день [Иисус] восхо-тел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. 51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (русский синодальный канонический текст. Дальше везде будет использоваться такой же).
Один интересный вопрос навязывается сам собою: как, по каким критериям эти люди, Андрей и Филипп, по крайней мере, поняли, что перед ними Спаситель Мира – Христос? Единственное замечание принадлежит Филиппу: «мы нашли того, о ком писали Моисей и пророки».
Я вижу здесь две первоначальные вещи: они, простые рыбаки, необразованные люди, названные в начале Нагорной проповеди «охламоны», что в переводе обозначает людей без академического образования, во-первых – хорошо знают Писания, а во-вторых – ждут и ищут исполнения эти самых Писаний. Они знают, что должен придти Искупитель и ждут Его. И это не просто хорошее знание текста, чем, возможно, гордились книжники и фарисеи, так выглядит, если посмотреть в Матфея 2:5-6. Это должно быть знание и понимание духа Писаний, внутренний его части, знание, так сказать, сердца Бога.
Для того, чтобы встретиться с человеком, Бог оставил о Себе запись, описание Себя. Какой Он будет, когда придет. Возможной иллюстрацией может послужить любой шпионский роман, где должны встретиться двое незнающих друг друга в лицо людей. И вот перед встречей идет обмен паролями, которые должны подтвердить, что тот, кто им обладает, правильным паролем, и есть правильный связной. То есть, получается, что Андрей и Филипп, и Нафанаил, размышляли о Том, Кто должен придти. Значит, они ждали, надеялись, верили, что Бог придет видимым образом. Возможно, они не до конца понимали теологию, или еще какую «логию», но они верили – Бог приходит к людям, и он придет, и вера их была основана на Ветхом завете. На тех историях, которые нам могут ка-заться странными и неэтичными. Я твердо убежден в том, что все Писание рассказывает нам об Иисусе Христе, о Спасителе. О том, какой Он будет, когда придет, что будет делать, как поступать будет, какие слова скажет. У тех людей не было Нового завета, который есть у нас. У них не было жизнеописания Христа. У них был Моисей и пророки. И оттуда они черпали свои знания о Боге. Апостол Павел сказал, что это образы для нас, достигших последних времен. Образы для того, чтобы лучше было понятно о действиях Божьих.

Адам и Ева.

Начало начал, основа бытия, первая история. Бог создает прекрасное место для обитания. Там есть все нужное для каждодневного потребления. Там есть встреча с Творцом каждые день. Все христиане с детства знают эту историю – историю грехопадения человека. И все осуждают Адама по той простой причине, что каждый видит в нем начало своих проблем. Ведь это из-за него, Адама, мы, теперь, должны жить в мире в котором правит Грех.
Однако апостол Павел в Послании к Римлянам в 5:14 (…над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.), с одной стороны говорит, что Адам преступник, а с другой – что он образ будущего. Кто-то сказал, что если в Библии видеть только грешного человека и его грязные дела, то для души нет ни чего светлого в такой книге. Можно просто посмотреть вокруг и увидеть множество всего того же. В Библии хочется видеть Бога, образ будущего.
Я задаюсь вопросом: зачем история об Адаме и Еве помещена в Священное писании? Рассказать мне о том, как, каким путем все стало так плохо? Чтобы я мог восполнить свой интеллектуальный пробел в сфере познания от чего я такой плохой, или откуда началось в мире падение, если я, конечно, замечаю падения или взлеты? Я уверен, что каждый человек, каждый! какой бы он не был, с прожженной совестью или нет, верующий не верующий, но иногда он думает: «Ну почему я такой? Зачем так сделал?», и сожалеет о чем-то, что он сотворил. Может, что-то сказал, может, сделал, а может только хочет сделать и борется внутри себя, сам с собою. И его нельзя утешить тем, что вот, смотри, ты такой по-тому, что когда-то, за много тысяч лет до твоего рождения, Адам и Ева сделали что-то такое, с чего все началось. Любому человеку требуется не знание о том, почему он плох, а знание о том, можно ли выбраться из такого положения. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?». Что толку трясти ребенка спрашивая: «Почему ты получил двойку?», прогресс будет, если спросить – «Что ты собираешься делать, чтобы исправить положение?»
Вернемся в Эдем чтобы посмотреть, а как там все происходило и чему это может нас научить. Для начала не мешало бы построить так называемый «портрет» персонажа. Вот возьмем Адама. Какой он был? Бытие 2 глава рассказывают нам о сотворение человека. И здесь мы видим несколько моментов.
Во-первых – Адам чувствует свое одиночество. Ему надо еще кого-то. Бог приводит к нему всех животных и человек, внимательно осматривая их, дает им названия. И Бог хочет, чтобы именно человек дал названия животным, он хозяин, они теперь должны подчинятся ему. Но среди них нет помощника подобного Адаму. С этим согласен и Бог. И Он создает помощника из внутренности самого человека. Теперь Адам не может сказать, что это что-то чужеродное, нет, «это кость от кости моей и плоть от плоти моей». Другими словами, по простому – Ева часть Адама. Ева это часть меня – это очень важно. Это не просто кто-то, это я сам, только в меньшей части. Мои гены, моя плоть, моя кость, из меня взята часть меня самого и это и есть Ева. И дальше стоит серьезнейшее заявление – человек оставит отца и мать, то есть тех, кто дал ему жизнь, и соединиться с женою своею. Апостол Павел разбирая этот вопрос в 5 главе послания к Ефесянам, в заключение делает вывод, что «тайна сия велика; по отношению ко Христу и к Церкви». Отношение мужа и жены, и отношение Бога с Церковью – вот где враг хочет больше всего разрушить. Отсюда широта взглядов на супружество в этом мире; множество разводов; не вступление в брак, на всю жизнь, а сожительство; брошенные дети при живых родителях; можно перечислять долго, но все для того, чтобы опорочить первоначальный смысл отношений – единство. Единство на всех уровнях. Больно одному, больно другому; радость одного – радость второго; ты это я, а я это ты; мы вместе, ты часть меня. Но по отношению к Богу и Церкви единение еще большее, людские отношения только тень будущих благ. Об этом можно много говорить, но посмотрим, что же еще есть у Адама?
Во-вторых, Адам лично общается с Богом, и получает от Него заповедь – предупреждение. Почему я говорю предупреждение: мы не знаем, как устроен мир, мы не знаем, так сказать, его технического устройства, и, например, как и дома, мы говорим нашим детям, что не надо трогать электророзетки или не пихать туда всякие предметы, потому что это опасно для жизни. Разве не так? Почему мы это делаем? Мы заботимся о своих детях, мы стараемся научить их безопасному проживанию, мы потихоньку адаптируем их в этот мир. Ведь для того, чтобы жить в мире без лишнего травматизма, надо следить за собой. И это считается в порядке вещей. Так почему Бог не мог произрастить в Своем саду то, что Он считал нужным? Может быть не сейчас, не в данный момент, но оно нужно для этого мира. И Он совершенно спокойно мог предупредить: не ешь от этого. Ведь ребенок вырастет и будет пользоваться электричеством.
Возникает еще один вопрос – а где в этот момент находилась Ева? Я много раз слышал о том, что первые люди не исполнили заповедь, и поэтому пришло наказание. Но дорогой друг, ответь на вопрос – где находиться Ева в момент дачи заповеди? А ее нет. Она еще не создана. Ева не могла своими ушами слышать заповедь, которую Бог дал Адаму. Ее еще просто нет. Тогда откуда она знает о том, что нельзя есть с дерева познания добра и зла? Правильно, от Адама. Адам, должно быть, рассказал ей об этом дереве и о том, что сказал ему Бог, о запрете есть плоды этого дерева. Нормальная житейская ситуация. Муж рассказывает жене то, что у него происходит. В любой нормальной семье, каждый вечер, когда муж приходит домой, они вместе, он и его жена, сядут на кухне и рассказывают то, что происходило с ними днем. Ведь они одна плоть, двое ставшие единым, им должно быть интересно, что же происходило с моей другой частью в мое отсутствие. И я могу себе представить и этот разговор. Адам приходит после встречи с Богом, который в прохладе дня, то есть под вечер, выходил, как обычно, для встречи с ним, и говорит своей Еве: «дорогая моя, есть одна вещь, о которой мне надо тебе сказать, это очень важно, по-слушай меня, радость моя», и рассказывает ей, что до того, как она появилась на этот свет, Великий Бог, Творец всего видимого и невидимого, сказал ему, Адаму, чтобы он остерегался, есть плоды того дерева, которое растет посреди рая, от того, которое называется «дерево познания добра и зла». И Ева понимала его, и слушала, и старалась запомнить, по описанию, как выглядит это дерево, а может, Адам повел ее на то место и показал издали, говоря, что вот оно стоит, или еще как, но Ева запомнила это предостережение. Она хотела быть послушной и хотела угодить своему Адаму, и чтобы не огорчать его, она приняла решение даже не прикасаться к этому дереву, если оно такое опасное. Печаль вся в том, что интерпретация Божьего слова, любая, в сторону строгости или излишняя либеральность, приводят к плохим последствиям. Потому что если кто приложит к словам сим что-то свое (откр. 22:18-19)… и гибнет народ за недостатком ведения. Возьмем во внимание: Ева получила заповедь из уст Адама. Это немаловажный прообраз. Адам становиться богом для Евы. Он посредник, в данном случае, между Богом и Евой. Это очень напоминает ситуацию с Моисеем и Аароном. «Я буду говорить тебе, а ты передашь брату своему и станешь богом Аарону … а он будет говорить народу и фараону …»
Ева не плохая, она старается сделать все как можно лучше. Она принимает заповедь, она остерегается даже подходить к тому дереву, на всякий случай. Она, как и мы. Зачем ее осуждать? Что ты судишь и сам делаешь? Или думаешь, что будешь судить, и поэтому тебя не станут судить? Какая у нас первая заповедь при разговоре о грехах? Что сначала мы выставляем как свою добродетель? Первое, что я слышу – мы не пьем и не курим. Это наша первая заповедь, нарушая которую, все остальные грешат. Это первый признак греха в наших глазах. И мы говорим, приходи, и Бог тебя избавит от пьянки и курения, и даст тебе здоровье. А следующее по значимости – не воруй. А чем плох Аарон, ко-торый создал тельца только для того, чтобы народ из церкви не разбежался? Ведь он побоялся, народ сей жестоковыйный, вдруг они сделают то, о чем говорили и повернуться и уйдут обратно в Египет, или пойдут куда самостоятельно, а Моисея-то нет, он на горе, с Богом. Придет Моисей, а народ где, нет? Что тогда будет? Куда дел мой народ, спросит он. А что я ему скажу? Ведь в голове бьет заповедь – даже не прикасайся. Ведь мы должны служить людям, нашему городу, нашей стране (похожая ситуация описана в 1Царств 13:8-12). А что Бог говорить по данной ситуации, когда народ хочет уйти, что Он говорит? Исход 32: 9: И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; 10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
То есть, Бог говорит, что тех, которые не хотят прибывать потому, что любят Его, Он может их уничтожить. А от Моисея произвести новый народ, такой народ, который будет поклоняться, и любить только Его. Потому, что первая заповедь - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Церковь, мы еще живы потому, что есть Моисей, наш Моисей – Иисус Христос. Это Он говорит Отцу – подожди, я окапаю, удобрю, и тогда посмотрим, может, будет плод.
Но вернемся к Еве и той проблеме, которая погубила ее. Итак, Ева ходит по саду, то есть, по той земле, которую Бог создал для обитания человека. Мне кажется, не стоит обособлять. Это вот было в Эдеме, а мы то находимся совершенно в другом месте. Мы как раз и находимся в том месте, которое Господь создал для жизни каждого из нас. Итак, Ева ходит, и вдруг раздается голос. Я не знаю, как она реагировала на говорящего змея, я думаю, что не это главное. Главное, как она реагировала на то, что он ей сказал.
И сказал змей жене: «подлинно ли сказал Бог …». Вот основной вопрос – Ева, ты уверенна, что твой Бог искренен с тобой? На сколько правдиво то, что Он говорит? Точно такой же вопрос та же самая личность задавала и Господу Христу в пустыне, после крещения и сошествия Духа Святого. И Марк, и Матфей, и Лука единогласно говорят о том, что после крещения, по сошествии Духа Святого, был голос с неба: «… вот Сын Мой возлюбленный …», и только после этого Христос уходит в пустыню. И там подходит к нему сатана и спрашивает: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий …». Речь не о том, что мог сделать Христос – превратить ли камни в хлеб или нет. Если по-смотреть дальше, то можете увидеть превращение немногих рыбок и хлебов, усмирение бури, как власть над стихиями мира, и еще множество чудес. Не о чудесах идет речь. Сатана точно знал, что может сделать Создатель мира. Но он хотел нарушить отношение с Отцом. Встать посередине, и внести разлад в эту связь. И до сих пор происходит то же самое: искуситель приходит с тем же вопросом – «истинно ли то, что сказал Бог?».
Разговор с искусителем внес в душу Евы разлад и сомнения. А там, где нет твердости и уверенности в том, что тебе надо, приходит похоть. Похоть не в смысле какого-то полового влечения, а в смысле прихоти, желания. «А вот, что будет если возьму, а что будет если выпью, а что будет если …». Список таких мыслей каждый может продолжить сам. Мы их хорошо знаем. «А что будет?». Мы только не знаем, а чтобы это значило – «смертью умрешь». Потому, что ни кто из нас не знает, что такое духовная смерть. И даже вкусив и ничего не почувствовав, мы говорим – «Ну и что дальше?».
Ева стала смотреть на дерево. Трудно сказать что у нее творилось в голове, но Писание подсказывает нам, что "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши рождает грех" (Иак.1:14-15). Можно долго расписывать Евино падение, но не она главная в этой истории. Она просто взяла. И ничего не произошло. Ничего. Она набрала плодов этого интересного дерева и пришла к своему Адаму. Я не осуждаю женщин, как некоторые говорят, основываясь на словах Павла, что вот все из-за них мол происходит. Вряд ли здесь вообще идет речь о женщине. Ведь невеста и жена – это эпитет Церкви. Это мы. Те, ради которых умер Христос.
Она приходит к мужу, к Адаму и вот тут возникает один вопрос. А как Адам отреагировал на нее? В том смысле, заметил ли он перемену в ней или нет? Почувствовал ли Адам что-то новое в своей жене? Или он был на столько глуп и близорук, что просто, не отрываясь от монитора, протянул руку и взял то, что ему дали? И вкусив, закричал: «Что ты мне подсунула?!». А ведь Бог творил человека по образу Своему, Он сказал, что то, что сотворено, весьма хорошо. Как же этот, весьма хороший, сотворенный по образу, мог быть таким глуповатым и недальновидным. Я не верю в такого Адама. Это примерно то же, что и происхождение от обезьяны. Такая глупая мартышка прыгала по веткам и сбила не тот плод, съела, и ей стало плохо.
Адам понял, что произошло. Произошла трагедия. И теперь он оказался пред выбором – либо ее, Еву, надо убить, либо … Но ведь это плоть от плоти моей, кровь от крови моей. Это часть меня. Я должен убить сам себя. Или расстаться сам с собою навсегда. И он пошел с ней. Оставив славу небес, Он выбрал страдания и мучения этого мира. Ради нее. Ради нас. И когда пришел Отец, и спросил Его: «почему?», он ответил: «ведь это самое дорогое, что есть у меня, ведь это Ты дал мне, как мне ее бросить?». И Бог его не осудил. Он не убил их, а принес жертву за них. Кровь покрыла их. И знаком того, что Бог их оправдал, стали одежды кожаные. Бог велик и милосерден, Он не хочет что бы кто погиб, Он хочет чтобы каждый был спасен и чтобы все достигли познания истины.
Я знаю, что многие возразят: «а как же проклятие на землю?». Бог констатировал непреложный факт. Из-за вашего действия теперь произошло вот это. Ведь можно простить само действие, но очень часто невозможно избавиться от последствий некоторых действий.
Адам сделал то, что потом сделал Иисус. Посмотри на Адама и ты другими глазами взглянешь на Христа. Чего Ему это стоило. Что Он пережил, оставив Небо и придя в этот мир, чтобы жить с нами. Чего стоит Духу Святому жить с нами? Подумай об этом.
Помышления духовные – жизнь и мир, а помышления плотские – смерть.








Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Клянин, Рига. Латвия
Родился в 1960 г. Христианин с 1992 года. Пятидесятник. Церковь "Благая весть" город Рига, Латвия. Женат, двое детей. Вся семья находится в церкви.
e-mail автора: stas_klanin@mair.ru

 
Прочитано 3285 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Юлия 2015-03-18 21:45:28
Спасибо за статью, есть в ней много поучительного. Только конец меня разочаровал, надеялась, что автор будет говорить о Христе, как о единственном источнике оправдания.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев
Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей. Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным. Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?

Шляхетність і повага до Бога - Владимир Андрощук

Вірую, Господи, поможи недовірству моєму! - Мурза Вячеслав

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
За плечами уже пережитое - Коц Валентина

Поэзия :
Мои желания - Богданова Наталья

Публицистика :
Милосердие. - Sergei Chernyaev

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100